Богослужение Церкви в Великий Четверг посвящено последней пасхальной вечере Спасителя со своими учениками, когда Он устроил Таинство Евхаристии, которое по-гречески означает «благодарение». Таинство Причастия необходимо и важно для каждого христианина. Если в Таинстве Крещения человек рождается вновь для жизни вечной со Спасителем, то Таинство Причастия дает возможность человеку приобретать все необходимые внутренние и внешние качества, которые человеку пригодятся для его вечной будущей жизни с Богом. Именно поэтому Господь сказал:
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54).
Человек, который с должным расположением сердца приходит ко Святому Причастию, соединяется с Господом и через это соединяется и освящается благодатью Господней и получает все необходимые духовные силы для своего развития.
Вспоминая о святом Причастии, преподобный Никодим Святогорец говорит, что «Господь не удовлетворился только тем, что послал своего Единородного Сына на Землю в образе раба, чтобы тот прожил 33 года и принял Крестные страдания за человека, но Он оставил человеку Кровь и Пищу, чтобы через это причастие давать нам Свое естество. Сам Бог вечен по Божественному естеству Своему, и вечна и любовь Его к нам, по которой Он прежде всех веков положил в совете Своем даровать людям Своего Сына неким дивным и непостижимым образом».
Также в Четверг вечером, Церковью торжественно возглашаются страдания Господа, которые делят на 12 страстных Евангелий. Эти страстные Евангелия сопровождаются пением «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно страдания были страшны и долготерпения неиссякаемы. По мнению святителя Иоанна Златоуста, во время этих страшных страданий каждая часть тела Спасителя претерпела бесчестие ради спасения нашего.
Каждое чтение Евангелия сопровождается колокольным звоном и зажиганием свеч верующих в храме. Спаситель уничижен, однако это показывает Его славу и величие. События следуют один за другим. Враги приходят для того, чтобы схватить и погубить Христа. Кто-то из-за трусости, либо из-за своей выгоды отрекается от Христа. Апостол Петр предает Христа, однако горько в своих слезах раскаивается. Иуда же, предав Христа, отчаивается и оканчивает жизнь самоубийством. Богочеловек на Кресте, один из разбойников, распятый рядом с Ним, упрекает другого за богохульные слова и при этом исповедует Христа Спасителя Богом. Следуют один за другим знамения, которые утверждают спасительную жертву Господа нашего Иисуса Христа для спасения мира. Церковная завеса раздирается надвое, ушло время Ветхого Завета, приходит время новой жизни — вечность с Господом нашим Иисусом Христом.