Целью нашей жизни является духовное обновление. Оно осуществляется не только нашими усилиями, но, в особенности, нашим таинственным соединением с Богочеловеком Иисусом Христом – источником жизни. Таинство, в котором это соединение осуществляется, именуется Причащением, и происходит оно во время Божественной Литургии (самое главное и важное богослужение Православной Церкви), где хлеб и вино в чаше становятся истинным Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
Необходимость соединения верующих с Собой Господь раскрыл в беседе о Виноградной Лозе: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы – ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:46). Еще явственнее Он раскрыл необходимость причащения в Своей беседе о Хлебе Небесном: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а кровь Моя истинно есть питье. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53–56).
Сам же способ совершения этого таинства Господь Иисус Христос установил на Тайной Вечери – накануне Своих крестных страданий. Впервые лично совершая его, Господь взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Потом, взяв чашу и возблагодарив, подал её апостолам, говоря: «Пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28; Мк. 14:22–24; Лк. 22:19–24; 1Кор. 11:23–25).
Причастив апостолов, Господь заповедал им: «Сие творите в Мое воспоминание», – т.е. постоянно совершайте это, вспоминая Меня и все то, что Я сделал для спасения людей. Согласно этому повелению, таинство Причащения постоянно совершается в Церкви и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино Силой и Действием Духа Святого становятся истинным Телом и истинной Кровью Христовой. Таинство причащения еще называется Евхаристией, что по-гречески значит «благодарение», так как благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения.
Подготовление к Причащению обычно продолжается несколько дней и касается, как телесной, так и духовной жизни человека. Следует совершить посильный пост: воздержание от мясных и молочных продуктов, физических удовольствий и всяких излишеств, стараясь пребывать в молитвенном общении с Богом. По мере возможности надо стараться посещать храмовые богослужения.
Перед Причащением необходимо покаяться в своих согрешениях в Таинстве Исповеди, чтобы приготовить свою душу к достойному принятию Самого Христа.
В канун Причащения, кроме вечерних и утренних молитв, следует прочитать дома особые молитвословия ко Святому Причащению, которые можно найти в книжке «Молитвослов» (сборник молитв). После полуночи не разрешается ни есть и ни пить. После причащения следует прочесть благодарственные молитвы.
————
Правило подготовки к Таинству всегда можно обсудить лично со священником нашего храма!